Небольшая разница в цене между товарами одной категории может оказаться эффективным методом, помогающим переключить внимание покупателей с высококалорийных продуктов на более полезные для здоровья аналоги. К такому выводу пришли маркетологи из Нью-Йорка.
По их мнению, широкое распространение ожирения среди людей с невысокими доходами объясняется тем, что продукты со значительным содержанием жира часто стоят дешево. Эксперты в течение 6 лет анализировали данные по продажам в более чем 1700 супермаркетах США, что позволяет им говорить о высоком потенциале так называемого «налога на жир».
К примеру, сейчас цены на 1% и 2% молоко в американских магазинах примерно одинакова – стоимость зависит лишь от конкретной торговой сети и района, где находится супермаркет. По результатам исследования выяснилось, что в условиях равной цены небогатые люди чаще покупают цельное молоко (в 52% случаев), тогда как люди с высоким доходом в 75% случаев отдают предпочтение обезжиренному молоку.
Учитывая, что потребители склонны реагировать даже на небольшие ценовые стимулы, а также то, что люди с низкими доходами чаще страдают ожирением, эксперты призывают изменить систему налогообложения продуктов питания таким образом, чтобы покупателям не приходилось переплачивать за полезные продукты (или, напротив, доплачивать за вредную для здоровья пищу). Возможно, это поможет в борьбе с эпидемией ожирения, в которую с каждым годом вовлекается всё большее количество стран.
Ольга Кашубина