Известные музыканты виноваты… в распространении ожирения

Знаменитости в рекламеЗа последние 30 лет темпы распространения детского ожирения приобрели угрожающие масштабы. По мнению экспертов, одной из причин такого явления может быть использование в качестве героев рекламы пищевых продуктов музыкальных знаменитостей.

Так, ученые из Медицинского центра Лангон (Нью-Йорк, США) провели исследование, в ходе которого было установлено, что газированная вода, фаст-фуд и сладости являются наиболее часто рекламируемыми товарами массового потребления. При этом ни одна знаменитость не была замечена в рекламе фруктов, овощей или цельнозерновых продуктов.

В ходе исследования врачи проанализировали десятки образов телевизионной, газетной и радиорекламы, выпущенной в период с 2000 по 2014 год, в том числе и той, которая размещалась в интернете на канале Youtube. Из 163 видов рекламы с участием знаменитостей 65 была посвящена продвижению 57 различных брендов продуктов и напитков.

При этом 81% рекламируемых продуктов были бедны питательными веществами, а 71% - содержали избыточное количество сахара. Эксперты убеждены: во многом именно благодаря популярности знаменитостей, которые являются образцами для подражания у многих подростков, тинейджеры стали употреблять больше вредных для здоровья закусок и напитков.

Ольга Кашубина