Томография показала, как реклама еды влияет на мозг ребенка

Ребенок и телевизорУченые из Университета штата Канзас провели любопытное исследование, призванное пролить свет на то, как маркетинговые технологии управляют нейробиологическими и психологическими механизмами пищевого поведения у детей и подростков.

Врачи провели функциональную МРТ мозга 23 пациентов в возрасте 8-14 лет до и после просмотра видеороликов, рекламирующих различные продукты питания. В ходе исследования участники научного проекта должны были отвечать на вопрос, какой из предложенных видов еды они бы хотели съесть, а какой – нет, а также оценивать их пользу для здоровья. Всего «подопытным» предлагалось 60 продуктов.

Как и следовало ожидать, просмотр рекламы заставлял многих детей пересмотреть свое отношение к предлагаемой пище. Однако, в отличие от взрослых, фактор полезности того или иного продукта никогда не определял их выбор – участники исследования принимали решение исключительно под влиянием импульса и навязанных телеэкраном представлений о том, что вкусно, а что – нет.

Осознание этих механизмов, по мнению ученых, показывает, насколько опасной может быть пищевая реклама для детей, и сколь большую роль играет воспитание правильных вкусовых привычек родителями – начиная с первых лет жизни. Без этого вероятность развития ожирения у младшего поколения значительно возрастает.

Ольга Кашубина