Снижение цен на фрукты и овощи спасет тысячи жизней

Овощи и фруктыПолитика снижения стоимости фруктов и овощей приведет к лучшему результату, чем пропаганда здорового образа жизни в средствах массовой информации на протяжении 15 лет. К таким выводам пришли специалисты Американской ассоциации сердечно-сосудистых заболеваний.

Принудительное снижение цен на розничную продажу этой категории товаров на 10% к 2030 году поможет снизить смертность от кардиологических заболеваний и инсультов примерно на 1%, что спасет жизни 64-69 тысяч человек по всему миру в течение ближайших 15 лет. Но наиболее эффективным будет 30%-ное снижение цен на фрукты и овощи: смертность снизится на 3%, что предотвратит гибель от 191 до 205 тысяч человек.

Для сравнения: годовая промо-компания в СМИ, посвященная пользе фруктов и овощей, снижает сердечно-сосудистую смертность всего на 0,1%, что в пересчете на численность населения составляет 7,5-8,3 тысячи человек. Промо-компания, продолжительностью в 15 лет, соответственно, дает результат в 0,3% или 22,8-24,8 тысячи человек.

«Политика регулирования цен на продукты питания является мощным инструментом в борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями», - отметил ведущий автор исследования доктор Мартин О’Флахерти.

Ольга Кашубина