Тучные мужчины сталкиваются с дискриминацией так же часто, как и женщины

Ожирение у мужчинПо мнению ученых из Университета Райса и Университета Северной Каролины (США) мужчины с ожирением все чаще становятся объектом дискриминации: это проявляется во время походов по магазинам и при трудоустройстве. Исследование на эту тему было опубликовано в «Журнале прикладной психологии».

«Большинство научных изысканий, посвященных дискриминации полных людей, было сосредоточено на женщинах, - отметила один из авторов проекта доктор Эрика Раггс. – Между тем, многие полные мужчины также страдают от пренебрежительного отношения со стороны окружающих».

В ходе одного эксперимента добровольцы, одетые в специальные накладки на тело, которые придавали им «толстый» внешний вид, ходили в магазины под видом покупателей или соискателей, желающих устроиться на должность продавца. Как и предполагали ученые, участникам исследования то и дело приходилось сталкиваться с проявлениями так называемой межличностной дискриминации – негативного поведения со стороны окружающих, которое выражалось в хмурых взглядах, отсутствии улыбок и вежливого обхождения при доброжелательном отношении со стороны самих «толстяков».

Для того чтобы избежать предвзятой оценки со стороны участников эксперимента, ученые пригласили к работе независимых экспертов, которые незаметно наблюдали за происходящим в магазинах. Их оценка полностью совпала с впечатлениями добровольцев – тучных мужчин действительно недолюбливали персонал и другие покупатели.

Во втором эксперименте участником эксперимента были обычные люди, которым предлагали выбрать один из 5 нейтральных предметов потребления, таких как чемоданы или кофейные кружки. При этом в рекламных видеороликах к одному из образцов участвовали актеры, загримированные под тучных людей. По итогу товары, которые предлагали полные «продавцы» выбирались добровольцами статистически реже, чем те, которые предлагали люди с обычным весом. Сами «покупатели» объясняли это тем, что лишний вес ассоциируется у них с меньшим профессионализмом, аккуратностью и опрятностью.

По мнению ученых, сломить такую ситуацию возможно лишь при помощи массовой пропаганды в СМИ и рекламы, которая будет объяснять, что избыточный вес – это болезнь, но не изъян, который может стать поводом для пренебрежительного отношения или даже демонстративных насмешек со стороны окружающих.

Ольга Кашубина