Ожирение и бизнес: как избыточный вес работника может повлиять на доходы компании

Ожирение и бизнесЭксперты журнала Forbes выделили 7 мифов об ожирении, которые свидетельствуют о том, что лишний вес может стать серьезной проблемой для ведения бизнеса.

Миф № 1: Ожирение редко встречается среди населения

Учитывая, что ожирение приобрело характер глобальной эпидемии по всему миру, лишь немногие компании на сегодняшний день не имеют в своем штате тучных сотрудников. По данным ВОЗ, избыточный вес имеется у 40% населения, а ожирением страдают 13% всех людей на нашей планете. И даже если в вашем офисе нет полных людей, с каждым годов вероятность, что это заболевание разовьется у кого-либо из ваших коллег, всё выше.

Миф № 2: Ожирение возникает по вине конкретного человека. Быть толстым – его личный выбор

Навесить на человека подобный ярлык, к сожалению, очень просто. Однако идея о том, что полные люди не могут себя контролировать или ленивы, - это стереотип. Существует множество причин, по которым может развиться ожирение, и далеко не все из них зависят от образа жизни и силы воли человека.

Миф № 3: Работодатель никак не может повлиять на наличие лишнего веса у своих подчиненных

Каждый взрослый человек проводит на своем рабочем месте треть суток каждый будний день. Это означает, что то, что мы едим и насколько активно мы двигаемся в течение рабочего дня, во многом определяет наше самочувствие и наш внешний вид. Кроме того, ситуация на работе способна повлиять и на личную жизнь – на сон, взаимоотношения с близкими людьми, возможность самостоятельно готовить пищу в домашней обстановке, наличие времени для визита в спортзал, общий уровень стресса и так далее. Работодатели должны принимать это во внимание – особенно, когда речь идет о сотрудниках с большим стажем.

Миф № 4: Ожирение у сотрудников не оказывает никакого влияния на работодателя

Избыточный вес в перспективе приводит к различным заболеваниям: проблемам с позвоночником, болезням сердца, диабету, различным видам рака и некоторым психическим расстройствам. Слабое здоровье работников уменьшает общую производительность компании, увеличивает расходы на медицинское обслуживание и, как следствие, отрицательно сказывается на прибыли. Согласно недавнему американскому исследованию, каждая дополнительная единица индекса массы тела выше нормы у работника обходится фирме в 194-222$ в год.

Миф № 5: Ожирение не влияет на бизнес-стратегии и управление организацией

Несмотря на то, что вес не является определяющим фактором приверженности к работе, дисциплины и трудовой этики, он может быть признаком социальной, культурной и финансовой ситуации в вашем окружении. Многие работники не готовы делиться с начальством своими личными проблемами, в результате чего, обратная связь от них может оказаться недостоверной, что в итоге приведет к серьезным просчетам в корпоративных стратегиях.

Миф № 6: С учетом высокой текучести кадров ожирение не имеет значения для бизнеса

Некоторые руководители считают, что сотрудники в последние годы меняют место работы слишком быстро, чтобы всерьез задумываться о проблемах, которые может повлечь за собой избыточный лишний вес у некоторых из них. Однако на деле ожирение само по себе может стать причиной того, что сотрудник примет решение сменить место работы: например, если он будет чувствовать себе неуютно из-за дискриминации со стороны коллег. Не стоит забывать и о том, что борьба с текучестью кадров остается приоритетной задачей каждого серьезного бизнесмена.

Миф № 7: Вылечить ожирение легко и просто

Каждый год мы слышим о новых фитнес-тренажерах, диетах и препаратах, помогающих избавиться от лишнего веса. Однако большинство из этих вещей не имеют никакого отношения к лечению ожирения. Некоторые из них помогают лишь кратковременно, после чего килограммы возвращаются обратно, и даже такие серьезные процедуры, как бариатрическая операция, требуют значительных изменений образа жизни пациента и хорошей мотивации. Чтобы способствовать такому событию, руководитель должен предпринять определенные усилия, помогая сотруднику адаптироваться на работе в послеоперационном периоде.

Так или иначе, сердцем любого бизнеса являются его сотрудники. Тучные подчиненные – это как плохо подготовленная команда спортсменов, которым предстоит конкурировать со звездами высшей лиги. И если вы предпочитаете игнорировать проблему ожирения и не видите связи между ней и своим бизнесом – значит, вы предпочитаете рисковать.

Ольга Кашубина