Почему исследованиям, спонсированным пищевыми корпорациями, нельзя верить

"Полезный" шоколадСтатью с ответом на этот вопрос опубликовала профессор кафедры питания, пищевых исследований и здравоохранения Нью-йоркского Университета Марион Нестле.

Нередко на растворимых какаосодержащих напитках и других популярных продуктах можно увидеть упоминания о том, что «употребление шоколада способствует здоровью сердечно-сосудистой системы» со ссылкой на научные исследования, спонсированные производителем. Однако, обращая внимание на подобные маркетинговые ходы, важно не забывать о том, что подобные научные выводы нельзя назвать беспристрастными.

К примеру, компания-производитель сладостей может ссылаться на факты о том, что употребление какао снижает риск кардиологических заболеваний и улучшает состояние внутренней оболочки сосудов. Однако покуда шоколадные напитки относятся к пищевым добавкам, а не к лекарственным препаратам, проводить причинно-следственную связь между их употреблением и здоровьем сердца не стоит, отмечает Марион Нестле.

Аналогичным образом, полезно с достаточным скепсисом относиться и к другой подобной рекламе – например, воспевающий целебное воздействие питьевых йогуртов на здоровье желудочно-кишечного тракта. Многие популярные йогурты (как и шоколадные напитки) содержат много сахара в своем составе, и слишком частое их употребление может обернуться значительными проблемами со здоровьем, которые перевесят потенциальную пользу для микрофлоры кишечника (или сердечно-сосудистой системы).

Публикация Нестле призывает читателей критичнее относиться к информации, указанной на упаковке популярных продуктов, и больше внимания уделять их составу, а также результатам независимых исследований. Возможно, это поможет многим из нас предотвратить развитие серьезных заболеваний, ассоциированных с неправильным питанием.

Ольга Кашубина